Пианист Сидоров (sur_price) wrote,
Пианист Сидоров
sur_price

Categories:

К морю льда.



Самая большая беда, подстерегающая путешественника, это неправильное представление о местности, вызванное собственными предрассудками, стереотипами и, даже, прогнозом погоды.
Чёрт возьми, но мы однажды должны громко признаться себе что всё рисуемое нашим воображением о местах, которые мы собираемся посетить, это просто набор адских стереотипов, впитанных нами с молоком учительницы географии, телевизионных ведущих и прочих интернет-сходок. Мир намного разнообразнее нашего представления о нём, и гораздо менее предсказуем, чем нам бы хотелось.
Всё. Набор банальностей высказан, а теперь к делу.
Что берёт с собой человек, отправляющийся на Монблан? Правильно. Термобельё, тёплые носки и куртку. Но уже на спуске с Эгюй-ди-Мюди, на станции План де л'Эгюй этот человек понимает, что солнце уже встало и на высоте в 2317 метров над уровнем моря, кроме мирно пасущихся ослов,


есть ещё и более 30 градусов тепла. По Цельсию.
И вот, спустившийся из снегов, человек начинает менять прикид, но понимает, что солнце палит, а крем от загара он не взял. Он же в сугробы ехал. Диалектика.
Но где наша не пропадала, а не пропадала она ещё ни где, план есть план и мы твёрдо намерены дойти до ледника Mer de Glace пешком. Тем более, где то было написано что это вниз и тропа не сложная.
Теперь о тропах. У французов понятия сложности тропы весьма расплывчатые. То что они описывали как тропу для "опытных хайкеров", оказывалось не чем то из ряда вон, одна описанная как простая вообще оказалась..., ну не то что бы ужас-ужасом, но простого мы в ней ничего не нашли. Разметка же стоит особых нецензурных выражений. Это вам не разгильдяйская Италия, где есть отметки, столбики и номера, тут вам попросту воткнули в начале тропы указатель


а дальше как нибудь дойдёшь. Иногда нарисуют жёлтый кружочек, который может быть воспринят как остаток какого нибудь мха.
Вот этот указатель нас немного и запутал. Нам то надо туда где написано "Montenvers Mer de Glace", с другой стороны в 15 минутах ходьбы есть Голубое озеро, и тропа к нему визуально смыкается с нужной. Разметки нет, но чего бы не попробовать.
Идём к озеру.




Озеро оказалось действительно голубым, маленьким и холодным.




В нём даже поплавал какой то ирландец, утверждавший потом что вода не холодная, а освежающая.


Ну а мы побрели дальше


пока не поняли что соединение троп, есть не что иное как оптический обман зрения.


На осознать, в условиях отсутствия разметки, что это тупик, тропа закончилась, продолжения нет и вернуться назад ушёл примерно час.


Солнце стало бушевать сильнее.


И вот мы на тропе, у камня типа крокодил


и ручья делаем привал, размышляя о том как же мы так лоханулись.


Но прошлое остаётся в прошлом, а глаза устремлены в будущее, только вот солнце палит так, что начинаешь чувствовать себя антрекотом на гриле, а идти то надо.
Монблан своей шапкой прохладней не делает.


Вся тропа это балкон над Шамони. Сверху он кажется несколько больше, чем на самом деле.




Внизу течёт Арве. В минуту слабости, испепеляемый солнцем, я изрёк что то типа готовности залезть в неё дабы охладиться, после чего тут же был взят на "слабо" и что из этого вышло вы ещё узнаете.






Можете различить отсюда постройку на Южной Игле?


А вот и Шамони.


Короче. На честном слове, одном крыле, обожжёных ногах и с последним глотком воды в бутылке вдруг видим вот это.


Водопады! Как говаривал Винни Пух: "Это жжжжжжж... не спроста."
Водопады значат ледник, а ледник значит, что мы у цели. Ай-да допивать остатки воды, скоро её будет хоть залейся.




Мер де Глас, Море льда, крупнейший ледник Франции, имеет что то типа 7 км в длину и метров 200 глубины, но тает зараза. Возле него прибиты таблички где он был в каком году, прям как у нас на Мёртвом море, а так как это ещё и нифига себе какой объект поп-туризма, в нём каждый год сверлят, народу на потеху, пещерку во льду. Правда каждый год сверлят её всё ниже и ниже.
Пришли мы туда бездыханные менее чем за час до закрытия поп-атракции, нормальные то люди туда поездом ездят, посмотрели сверху,


и решили: "На фиг!"
А через пару дней сходили на менее попсовый ледник, и нам даже понравилось больше.








Вот отсюда особо хорошо видно застывшую реку. Море конечно оно с натяжкой.


Там же наверху есть небольшая галерея кристаллов.




И теперь, возвращаемся, забитым в усмерть народом, поездом с зубчатым рельсом Монтенверс, который ездит тут с 1909 года. Только теперь на электрической тяге.


И совершенно без ног, они сгорели, возвращаемся в Шамони, где на стоянке у станции поезда находим свою машину.
Самое главное в туризме, это правильно установить средства эвакуации!
Небольшой отдых, и утешать свой испепелённый организм. А ничего так не утешает организм путешественника знойным монбланским вечером, как пиво и добрая порция некошерщины.
Tags: Монблан, Франция, дорожные заметки, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments